Маркетинговый анализ

Маркетинг

Маркетинговые исследования рынка товаров и услуг

Исследование рынка — опорная точка в развитии бизнеса. Нельзя заходить в воду, не зная броду. Исследование состояния рынка позволит компании объективно оценить свои возможности, преимущества и слабые стороны, масштабы конкуренции и потребности покупателей.

Только после проведения маркетингового исследования рынка компания сможет внести стратегические изменения в свою политику и увеличить прибыль.

Что включает анализ рынка?

В общем виде маркетинговый анализ рынка можно описать как исследование 7 главных составляющих деятельности компании:

  • Анализ динамики развития — определение тенденций развития отрасли;
  • Сегментация — определение разных «уровней» рынка;
  • Конкурентный анализ предполагает оценку имеющихся на рынке игроков;
  • Анализ цен позволит оценить «элитарность» товара или услуг;
  • Анализ сбыта покажет какой путь проходит товар прежде чем попадает к потребителю;
  • Анализ рекламы и методов продвижения позволит оценить самые выгодные источники рекламы;
  • Анализ спроса — определение ключевых потребностей покупателя, его поведения.

Как проводится маркетинговый анализ рынка в Беларуси

Чтобы в полной мере оценить состояние отрасли, поведение покупателей, возможности роста и развития внутри отрасли нужно провести исследование по трем направлениям:

  1. Статистическое исследование
  2. Полевое исследование
  3. Экспертную оценку

Статистическое исследование — одно из самых сложных и трудоемких, т.к. требует не только поиска информации в различных источниках, но и тщательного отбора и фильтрации данных, для выявления трендов отрасли.

Полевое исследование, пожалуй, одно из самых интересных и показательных. В результате полевого исследования выявляются настоящие проблемы отрасли, которые не видны с первого взгляда.

На деле полевое исследование может быть проведено в виде:

Экспертная оценка — самый субъективный вид данных, т.к. во многом зависит от уровня игрока на рынке и его осведомленности относительно будущего отрасли.

Как получить результаты анализа рынка

Срок проведения анализа рынка напрямую зависит от его масштабов в выбранном регионе. Разумеется, что чем больше рынок, тем больше будет объем данных, полезной информации. Однако же, обработка такого массива данных потребует дополнительного времени.

На «узком» рынке или в небольшом регионе исследования проводить сложней, т.к. сбор данных затруднен, однако, обработка информации занимает намного меньше времени.

Исследование рынка поможет компании оценить свои силы и найти новые способы развития. Кто владеет информацией, тот владеет миром!