Создание брендбука: что это такое?
Брендбук - это еще одно понятие из мира продвижения и брендинга. Слово звучит незнакомо, однако мы часто сталкиваемся с этим термином на практике. Говоря самым простым языком, брендбук – это «паспорт» вашей компании. Ему уделяется достаточно много внимания. Информация о вашем бренде, как бы хорош он ни был, не может сразу попасть к потребителю. Прежде всего, с ней знакомятся сотрудники компании, ведь каждый должен понимать, в какую сторону движется компания.
Разработка брендбука и фирменного стиля
Все компоненты бренда, начиная с целей компании и заканчивая цветом логотипа, прописываются в брендбуке. Как отдельные обязательные блоки в его структуре можно выделить:
2. Блок, описывающий фирменные цвета и шрифты, используемые компанией. Чаще всего здесь предлагают несколько вариантов основных и дополнительных шрифтов.
Остальные разделы брендбука не являются обязательными и могут меняться в зависимости от специфики компании. К ним относятся:
- Официально-деловая документация. Здесь описываются правила оформления различной фирменной атрибутики: календари, папки и др.
- Рекламная и печатная продукция. В данном разделе указываются основные принципы по оформлению буклетов, брошюр, каталогов и др.
- Сувенирная продукция. В этом блоке содержится информация об оформлении ручек, блокнотов, стикеров и др.
К разработке брендбука всегда подходят творчески. Нет никаких ограничений или стандартов по его изготовлению Например, для разных компаний количество разделов может в корне отличаться: кому-то хватит правил пользования логотипом и парочки рекомендаций по оформлению визиток, а кто-то нуждается в увесистой инструкции с описанием каждого элемента брендинга.
Задачи и особенности разработки брендбука
Гораздо проще выбирать продукт или услугу, если вся фирменная атрибутика и рекламная продукция компании выдержана в едином стиле. Узнаваемое оформление повышает популярность вашей продукции и степень доверия к ней.
Кроме этого, грамотно созданный брендбук позволит:
- ускорить постановку задач, потому что все сотрудники будут “в теме”, знакомы с философией компании и уже примерно смогут представить, что от них требуется;
- сократить время разработки макетов и других проектов, т. к. основная часть дизайнерских элементов уже прописана в брендбуке;
- сделать прогноз объема работ на будущие периоды.
Создание брендбука от компании “Концепт”
Разработка брендбука - это необязательное мероприятие. Однако большинство современных компаний понимают, что без него намного тяжелее. Главная цель брендбука совпадает с главной целью всего брендинга: привлечение потребителя. Благодаря ему, сделать это можно гораздо эффективнее.
Группа компаний “Концепт” занималась разработкой брендбуков для многих крупным компаний. Среди них можно выделить особенно интересные работы:
- для топливной продукции ОАО “Беларуснефть”;
- для продюсерского центра “Среда”;
- для сети ресторанов “Ирина”;
- для группы компаний “Городской центр экспертиз” и др.