This page is available in another language:
English

Маркетинговые коммуникации

Маркетинг

Что такое маркетинговые коммуникации?


Маркетинговые коммуникации – своеобразные способы, а также формы, которые используются для информирования потребителей - целевой аудитории - об интересующих их товарах и услугах. Они должны быть:

  • продуманными и логичными;

  • ненавязчивыми;

  • мотивирующими к покупке,

  • привлекательными для потенциальных покупателей.

Таким образом, можно сделать вывод, что от успешно проведенных маркетинговых коммуникаций зависит весь процесс управления продвижением продукции либо услуг. Они разрабатываются конкретно под каждое новое задание, учитывают интерес всех целевых сегментов рынка. Информация, которую эти коммуникации должны передать потребителю, подразумевают и наличие обратной связи, чтобы потенциальный покупатель имел возможность лично связаться с поставщиком товаров и услуг.

Виды маркетинговых коммуникаций 

  • Реклама. Сейчас реклама – одна из главных причин, мотивирующая потребителя покупать. Кроме того, она активно способствует и увеличению популярности целых компаний и брендов. Часто появляющиеся блоки рекламы на телевидении, в газетах и других средствах массовой информации формируют стойкую ассоциацию и уверенность в динамичном спросе на рекламируемый товар, что и стимулирует в результате рост продаж.

  • Пиар (связи с общественностью). Если первый способ существует уже давно и «разбаловал» аудиторию слишком обширным ассортиментом продукции и услуг, которыми пресыщен рынок, то ненавязчивая реклама, преподанная в виде новостей, экспертных тестов, какого-либо аналитического материала, становится все более популярным и востребованным. В процессе грамотного пиара у целевой аудитории вырабатывается уверенность в качестве предлагавемых таким образом товаров и услуг. Кроме того, существует и так называемый «черный пиар, используемый для дискредитации конкурентов.

  • Стимулирование сбыта. Осуществляется с помощью разных способов привлечения внимания потребителей – с помощью акций, скидок, распродаж и т.д. Главным недостатком данного вида маркетинговых коммуникаций считается то, что большинство скидок и акций имеют краткосрочный эффект. После их окончания может произойти отток клиентов.

  • Личные продажи и прямой маркетинг. Продажа лично - тесное взаимодействие с покупателем, которое всегда получает отклик в ответ. Прямой маркетинг – это рассылки рекламные информации посредством почты, виртуальной и реальной. К сожалению, со временем такой способ рекламы приобрел негативный оттенок, поскольку многих людей раздражает трата времени на бесполезную с их точки зрения информацию.

Использование только одного из вышеперечисленных способов не принесет должного эффекта, поэтому хорошо спланированная программа по использованию маркетинговых коммуникаций, которую готова разработать для Вас компания «Концепт», предполагает использование сразу нескольких видов продвижения.