This page is available in another language:
English

Создание нового бренда стиральных порошков эконом сегмента ОАО "Бархим"

Concept group

Группа компаний "Концепт" занимается комплексным рекламным обслуживанием компаний, продвижением брендов на рынке, разработкой рекламных оффлайн и онлайн кампаний.
г.Минск, ул. Кульман 9, этаж 3
220100
Беларусь
Phone: +375 29 320-81-20

Создание нового бренда стиральных порошков эконом сегмента ОАО "Бархим"
Создание нового бренда стиральных порошков эконом сегмента ОАО "Бархим"
Создание нового бренда стиральных порошков эконом сегмента ОАО "Бархим"
Создание нового бренда стиральных порошков эконом сегмента ОАО "Бархим"
Создание нового бренда стиральных порошков эконом сегмента ОАО "Бархим"
Создание нового бренда стиральных порошков эконом сегмента ОАО "Бархим"
Создание нового бренда стиральных порошков эконом сегмента ОАО "Бархим"
Создание нового бренда стиральных порошков эконом сегмента ОАО "Бархим"

Решение:

Этот проект отличается широким масштабом и количеством поставленных задач. В их числе и всеобъемлющее маркетинговое исследование рынка, и анализ текущего и формирование нового, более актуального, портфеля  брендов компании, и разработка бренд-стратегии, коммуникационной стратегии и креативных концепций для каждого бренда.       


Мы начали с анализа истории коммуникаций компании, изучили конкурентную среду и определили ёмкость рынка и объём потребления каждой группы товаров. Анализ ЦА позволил выявить драйверы и барьеры их потребления. Анализ  ассортимента продукции предприятия выявил определённые особенности, препятствующие эффективным продажам: слишком большое количество торговых марок, со схожим позиционированием, недостаточно проработанный нейминг ТМ и не очень современная нефункциональная упаковка упаковка.


Все стиральные порошки ОАО “Бархим” независимо от их принадлежности к конкретной ТМ мы разделили на 3 ценовых сегмента: эконом, средний и премиум. Каждый сегмент мы очистили от “лишних” продуктов, что позволило оптимизировать ассортимент. “Лишние” - это продукты, которые по своему составу и свойствам имеют дублёров и могут легко заменены. А потребитель не должен задумываться, в чём реальное различие между двумя похожими продуктами, выбор его должен быть очевиден и ограничиваться конкретной торговой маркой. Чёткие УТП должны быть видны сразу.  


Линейка эконом сегмента теперь состоит из 5 продуктов: 

  • универсальный стиральный порошок, 

  • порошок для ручной стирки, 

  • порошок для белого,

  • жидкое универсальное средство для стирки

  • кондиционер.

Были выделены УТП и рекомендована оптимальная форма и объём упаковки для каждого продукта. 


Для нейминга новой ТМ учитывали следующие факторы: 

принадлежность к сегменту эконом, краткость и лаконичность названия, интуитивность понимания его на русском или белорусском языке. Ассоциация с экономичностью продукта, легкая трансформация названия в домен сайта и соответствие коммуникации бренда, т.е. быть позитивной и радостной по тональности. Почему “Дива”? Во-первых, это женщина, которая всегда в блистательна и находится в центре внимания. Во- вторых, “диво” в старославянском и “дзiва” в белорусском языках, означают “чудо”, а значит прекрасно сочетаются с образом бренда-мудреца. 

Цветовая схема упаковки базируется на оранжевом цвете, близком к коралловому, и контрастном бирюзовом. Сложные фоны с полупрозрачными орнаментами, светлые декоративные элементы, напоминающие по форме тонкое дорогое кружево - всё это прекрасно отстраивает продукт от конкурентов на полке. На лицевую части упаковки, в виде оригинальных иконок, вынесены все УТП. Белый шрифт в названии и описаниях добавляют упаковке яркости.  Фирменные элементы повторяются на всех видах упаковки и с одной стороны, объединяют линейку воедино, а с другой - подчёркивают индивидуальность и оригинальность каждого продукта.