This page is available in another language:
English

Маркетинговые исследования

Маркетинг

Исследования рынка и стратегия продвижения бренда 

Современные предприниматели точно знают: реализация любого бизнес-проекта должна начинаться с проведения маркетинговых исследований. Это может помочь значительно сэкономить ресурсы в случае неудачи или подтвердить будущий успех новой идеи. 

Зачем проводить маркетинговые исследования? 

Не все осознают необходимость и важность такого анализа на предприятии. Интуитивно полагая, что новая услуга, продукт или упаковка будут так же успешны, как и предыдущая деятельность компании, не всегда можно получить прибыль. И насколько бы бизнес-проект ни казался идеальным и востребованным, вероятность «прогореть» есть всегда. Для этого и проводят маркетинговые исследования. Это одновременный сбор информации о продукте, конкурентной среде, предпочтениях потребителей и многое другое. Анализ таких данных поможет понять целевую аудиторию, позицию конкурентов и состояние рынка. 

Основные этапы маркетинговых исследований 

Такие исследования проводятся разными способами — в зависимости от целей, задач и сферы деятельности организации. Но в каждом анализе можно отследить определенный алгоритм действий. Идеальный план маркетингового исследования состоит из нескольких этапов:

  1. Первый этап — определяется основная задача исследования, какую проблему стоит изучить и в какую сторону двигаться. Например, если продукция компании перестала быть лидером продаж на рынке, то строятся различные гипотезы: как изменились предпочтения потребителей, какой новый продукт занял эту нишу и т. д.
  2. На втором этапе составляется детальный проект маркетингового исследования. В нем прописываются методы взаимодействия с аудиторией, источники и способы получения информации и др.
  3. Далее идет непосредственно сбор информации. Это очень важный момент во всем исследовании. На основании информации дальше будут делаться все выводы и анализы. Поэтому на данном этапе следует быть особенно внимательными: любые неточности могут значительно повлиять на результат и нанести урон бизнес-проекту.
  4. Четвертый этап — анализ полученных данных. Скрупулезно собранная информация изучается со всех сторон, комбинируется, уточняется и рассматривается в зависимости от различных ситуаций. Такой подробный анализ позволяет найти определенные закономерности, подтвердить гипотезы первого этапа и т.д.
  5. На следующем этапе составляются отчеты и специалисты уже готовы дать заключение и сделать основные выводы о проделанном исследовании.
  6. Последний и самый важный этап — принятие решения. Руководство опирается на результаты маркетингового исследования и решает, запускать ли новый бизнес-проект.

Маркетинговые исследования в брендинговом агентстве 

На шестом этапе не всегда получается принять решение. Это значит, что маркетинговое исследование было неполным или некорректным, а время и ресурсы потрачены впустую. Чтобы подобного не допускать, следует обращаться только в проверенные брендинговые агентства, у которых за плечами многолетний опыт и которые способны провести достоверный анализ, эффективный для вашего бизнеса. Профессионализм специалистов компании маркетинговых исследований «Концепт» поможет избежать глупых ошибок, последовательно пройти по всем этапам и получить максимальную пользу для вашей организации.

агентство маркетинговых исследований