Нейминг

Разработка брендинга

Профессиональный нейминг. Создание уникального названия


Что такое нейминг? Это процесс создания уникального имени компании или бренда. Поэтому нейминг является составной частью процесса брендинга.

При кажущейся простоте, нейминг – задача непростая.

Имя компании или бренда должно способствовать продвижению товаров или услуг на рынке, быть конкурентноспособным и формировать покупательскую толерантность.
 

Особенности профессионального нейминга


Вспомните слова знаменитого капитана Врунгеля: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет».

Название для фирмы, производящей пластиковые окна, типа «Оконный мир» вряд ли решит задачи, ожидаемые от профессионально созданного имени компании.
  
Успех многих компаний явился следствием профессионального нейминга.
  
Именно выбор уникального, яркого и запоминающегося названия обеспечил этим компаниям высокую конкурентноспособность и потребительскую толерантность. Кроме этого, качественный нейминг позволяет фирме закрепиться в определенной рыночной нише. А некоторые бренды вообще являются нарицательными для своих рыночных сегментов. Достаточно услышать слово «Apple» - и сразу возникают соответствующие ассоциации.
  

Каким должно быть название компании или бренда, чтобы его запомнили?    


Название компании, так же как иные фирменные элементы
  • должно звучать презентабельно,
  • иметь смысл, отражающий политику и философию компании,
  • быть уникальным и оригинальным,
  • вызывать положительные эмоции и ассоциации у потребителя.   

Основные этапы нейминга   

Эффективно работающее название фирмы или бренда не создается в условиях коллективных посиделок сотрудников рекламной компании, включая секретаря и уборщицу. Такой вариант, скорее, подойдет для написания сценария студенческой самодеятельности. Но нейминг – это профессиональный процесс, затрагивающий изучение специфических вопросов.
  
Нейминг подразумевает:
тщательный анализ целевой аудитории, которая является потребителем товаров или услуг компании;
формулировку задач предъявляемых к названию фирмы или бренда;
создание нескольких вариантов названия компании или бренда, отвечающих требованиям задач;
сортировку вариантов названия по категориям и группам с целью исключения менее подходящего;
тестирование окончательного варианта названия среди сотрудников компании и целевой аудитории (фокус-группа);
юридическая регистрацию названия.
 

Профессиональный нейминг в студии «Концепт»

  
Процесс нейминга мы начинаем с заполнения особого брифа. Это краткая форма соглашения между заказчиком и исполнителем. Бриф содержит в себе четкое описание объема работы и условий сотрудничества.
  
Далее уточняется направление создания названия компании или бренда.
  
После этого создаются несколько вариантов нейминга, которые тестируются на фокус-группе. Если тестирование прошло удачно, то вариант утверждается. В случае, если тестирование не решило поставленных задач процесса нейминга, прорабатываются еще 1-2 варианта с учетом предыдущих ошибок и необходимым внесением корректив. После повторного положительного тестирования вариант названия компании или бренда утверждается и регистрируется в соответствии с законодательством РБ.
  
У нас многолетний положительный опыт и доверие клиентов!