This page is available in another language:
English

Нейминг

Разработка брендинга

Профессиональный нейминг. Создание уникального названия


Что такое нейминг? Это процесс создания уникального имени компании или бренда. Поэтому нейминг является составной частью процесса брендинга.

При кажущейся простоте, нейминг – задача непростая.

Имя компании или бренда должно способствовать продвижению товаров или услуг на рынке, быть конкурентноспособным и формировать покупательскую толерантность.
 

Особенности профессионального нейминга


Вспомните слова знаменитого капитана Врунгеля: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет».

Название для фирмы, производящей пластиковые окна, типа «Оконный мир» вряд ли решит задачи, ожидаемые от профессионально созданного имени компании.
  
Успех многих компаний явился следствием профессионального нейминга.
  
Именно выбор уникального, яркого и запоминающегося названия обеспечил этим компаниям высокую конкурентноспособность и потребительскую толерантность. Кроме этого, качественный нейминг позволяет фирме закрепиться в определенной рыночной нише. А некоторые бренды вообще являются нарицательными для своих рыночных сегментов. Достаточно услышать слово «Apple» - и сразу возникают соответствующие ассоциации.
  

Каким должно быть название компании или бренда, чтобы его запомнили?    


Название компании, так же как иные фирменные элементы
  • должно звучать презентабельно,
  • иметь смысл, отражающий политику и философию компании,
  • быть уникальным и оригинальным,
  • вызывать положительные эмоции и ассоциации у потребителя.   

Основные этапы нейминга   

Эффективно работающее название фирмы или бренда не создается в условиях коллективных посиделок сотрудников рекламной компании, включая секретаря и уборщицу. Такой вариант, скорее, подойдет для написания сценария студенческой самодеятельности. Но нейминг – это профессиональный процесс, затрагивающий изучение специфических вопросов.
  
Нейминг подразумевает:
тщательный анализ целевой аудитории, которая является потребителем товаров или услуг компании;
формулировку задач предъявляемых к названию фирмы или бренда;
создание нескольких вариантов названия компании или бренда, отвечающих требованиям задач;
сортировку вариантов названия по категориям и группам с целью исключения менее подходящего;
тестирование окончательного варианта названия среди сотрудников компании и целевой аудитории (фокус-группа);
юридическая регистрацию названия.
 

Профессиональный нейминг в студии «Концепт»

  
Процесс нейминга мы начинаем с заполнения особого брифа. Это краткая форма соглашения между заказчиком и исполнителем. Бриф содержит в себе четкое описание объема работы и условий сотрудничества.
  
Далее уточняется направление создания названия компании или бренда.
  
После этого создаются несколько вариантов нейминга, которые тестируются на фокус-группе. Если тестирование прошло удачно, то вариант утверждается. В случае, если тестирование не решило поставленных задач процесса нейминга, прорабатываются еще 1-2 варианта с учетом предыдущих ошибок и необходимым внесением корректив. После повторного положительного тестирования вариант названия компании или бренда утверждается и регистрируется в соответствии с законодательством РБ.
  
У нас многолетний положительный опыт и доверие клиентов!