This page is available in another language:
English

Разработка брендинга

Профессиональный брендинг. Создание успешного бренда

  

Для того, чтобы определиться с понятием «брендинг», необходимо уяснить, чем, по сути, является бренд. Сегодня можно найти много интерпретаций термина «бренд». Мы остановимся на самой простой, а поэтому самой понятной формулировке. Итак, бренд (или марка) – знак, рисунок, символ, имя или их совокупность, целью которой является идентификация товара или услуг конкретного продавца или группы продавцов, с целью выделения товара среди конкурирующих.

Создание бренда — долгий процесс, частью которого становится:


Теперь от понятия «бренд» плавно перейдем к понятию «брендинг»

Тем, кто хорошо знает английский язык, из морфологического строения слова «брендинг», а оно имеет англоязычное происхождение, будет ясно, что оно обозначает некий процесс.

Так и есть. Брендинг – это процесс создания концепции продажи не просто товара, а товара под конкретным именем и/или логотипом (брендом, т.е. маркой), с целью выделения этого самого товара из огромной массы ему подобных, дабы облегчить покупателю выбор.

А вот популярность бренда зависит непосредственно от тактики и стратегии его продвижения. Цель продвижения и раскрутки бренда – создание бренда, обладающего определенными ценностями. Продвинутые гуру в брендинге называют эти ценности марочным капиталом (brand equity). Сюда входит известность марки, лояльности покупателей и прочие активы, добавляющие ценность продукта. Или же ее сокращающие. Все зависит от профессионализма маркетологов.

Зачем нужен брендинг?

А действительно, есть ли смысл затрачиваться на такой объемный процесс? Скорее да, чем нет.

Брендинг

  • обеспечивает юридическую защиту уникальных качеств товара (услуги);
  • создаеткруг лояльных потребителей;
  • укрепляет корпоративный имидж, что в дальнейшем позволит эффективно внедрять на рынок новые марки;
  • благодаря брендингу, товар имеет четкую ориентацию в определенном рыночном секторе.

 

Не менее убедительные факты, подтвержденные на практике:

  • потенциальные покупатели готовы раскошелиться на «сильные» марки;
  • «сильный» бренд занимает лидирующие позиции на рынке;
  • зачастую «сильная» марка «живет» на рынке дольше, нежели сам продукт.

Очевидно: грамотная концепция брендинга может принести немалую денежную пользу. Иначе, зачем тогда нужен брендинг?

Как мы работаем в области профессионального брендинга?

  1. Подготовительный этап. На этом этапе мы изучаем рыночную нишу, которую занимает компания в бизнес – индустрии, целевую аудиторию, поведение конкурирующих компаний, включая их рекламную и ценовую политику, основные параметры рынка.
  2. Разработка конкурентноспособного товарного знака. Этот этап подразумевает генерацию словесного товарного знака: нейминг, тестирование через групповое фокусированное интервью (для изучения реакции потенциальных клиентов на марку товара). На этом же этапе необходимо уточнить, не была ли ранее зарегистрирована марка. Если нет, то Вы регистрируете ее как собственный бренд.
  3. Разработка логотипа, слогана, фирменного стиля, упаковки и иных атрибутов бренда.
  4. Разработка брендбука. Это руководство по использованию фирменного стиля компании. Брендбук – это стандарт, отображающий правила использования элементов фирменного стиля компании на различных носителях и в различных ситуациях.
  5. Продвижение нового бренда. На этом этапе задействуются возможности рекламы. Мы занимаемся изготовлением рекламной продукции и ее размещением.
  6. Мониторинг эффективности созданного бренда. На этом этапе мониторингу подвергаются параметры, изучение которых проводилось на подготовительном этапе создания бренда. Этот этап позволяет выявить недостатки и внести необходимые коррективы с целью повышения эффективности бренда. Кроме стандартных способов мониторинга мы также используем такой необычный, но весьма информативный способ мониторинга как «тайный покупатель». 

Если Ваш бренд уже создан и уже «проработал» какое-то время на рынке, будет не лишним провести процесс его обновления, или ребрендинг. Ребрендинг позволит по-новому взглянуть на знакомые товары под обновленной маркой. Это закрепит положительную репутацию компании на рынке товаров или услуг и повысит потребительский спрос.