Брендбук

Разработка брендинга

Корпоративный брендбук: регламентация фирменного стиля компании

В вопросах создания фирменного стиля компании  все чаще стало фигурировать некое понятия, именуемое «брендбук». При чем этот самый брендбук является неотъемлемой частью процесса брендинга. Но если относительно процедуры брендинга у большинства компаний имеются представления, то слово «брендбук» у некоторых вызывает вопрос:

Brabdbook. А что это такое?

Руководство визуальных стандартов бренда. Или же вот так: «стандарты визуальной идентификации бренда». Так Вам преподнесут информацию те, кто желает, в первую очередь, блеснуть своей эрудированностью и развитой артикуляцией речевого аппарата.

У нас с этим все в порядке, поэтому ответим просто: брендбук — это  правила, которые определяют методы и способы использования элементов фирменного стиля компании на различных носителях и в различных ситуациях.

Говоря самым простым языком, брендбук – это «паспорт» Вашей компании. При этом брендбук – это реально существующая папка, брошюра или какое-либо иное исполнение печатного варианта этих самых правил.

Зачем нужен брендбук?

Это также часто задаваемый вопрос, который возникает на общем фоне стоимости услуг брендинга. А конкретно: можно ли обойтись без него? Можно. Но перед тем, как отказаться от составления брендбука компании, все-таки стоит прояснить его полезные функции. И уже после определиться, нужен он или нет.

Задачи брендбука

Основная – привлечь потребителя к определенной марке товаров (услуг). Продукция и рекламные аксессуары компании, выполненные в общем стиле, идентифицируют себя среди конкурентных товаров. Это упрощает процесс выбора покупателя. Что, в свою очередь, формирует покупательскую толерантность относительно определенной марки.

Наличие четких правил использования фирменной символики компании на графической, сувенирной  продукции и иного вида носителях позволяет

  • сократить время на постановку задач;
  • сократить время на разработку макетов, учитывая регламентированность использования определенных шрифтов и иных графических элементов фирменной символики компании;
  • оптимизировать материальные затраты на разработку макетов и заранее предположить необходимый объем и стоимость работ.
 

 Ключевые пункты в разработке брендбука

  • Описание целевого назначения компании;
  • Описание корпоративной этики и философии компании;
  • Разработка логотипа компании и регламентация правил его применение и воспроизведения;
  • Регламентация использования определенных видов шрифтов и прочих графических элементов фирменного стиля компании для различных типов носителей и документов;
  • Регламентация фирменной цветовой палитры, цветовых сочетаний воспроизведения фирменной символики компании на определенных носителях;
  • Разработка фирменных бланков, конвертов, папок, брошюр и прочей фирменной печатной атрибутики;
  • Разработка бизнес-карты компании и визитных карточек сотрудников.
 

Наверное, можно обойтись и без брендбука. Но в этом случае важно осознавать для себя перспективу выписывания несметного количества директив и выдумывания новых и новых правил использования логотипа и слогана Вашей компании.

…И бесконечных объяснений, почему «вот так вот» – можно, а «вот так вот» – нельзя.