This page is available in another language:
English

Ребрендинг

Разработка брендинга

Профессиональный ребрендинг. Новый образ знакомого бренда

Только недавно определились с понятием брендинга, как на горизонте замаячил некий ребрендинг.

Что такое ребрендинг и для чего он необходим?

Ребрендинг – это маркетинговая стратегия, проводимая при изменении концепции, философии и политики действующего бренда. Это не новомодное направление, придерживаться которого нужно, чтобы просто «быть в тренде». В процессе ребрендинга изменяется общая концепция бренда. Эта необходимость диктуется изменением философии современной жизни.

Приведем конкретный пример. Совсем недавно Солсберийский кафедральный собор, который является самым известным памятником готической архитектуры Англии, обратился к одной известной рекламной компании с целью проведения ребрендинга. Согласитесь, сложно проследить логическую связь между заказчиком и ребрендингом. Но это факт. В этом случае ребрендинг нацелен на расширение рамок восприятия британской достопримечательности. Архитектурный памятник должен «перерасти» из достопримечательности в культурный центр, привлекательный для прихожан и туристов.

Чувствуете разницу между сменой концепции и простой сменой цветов в фирменной символике? (К кафедральному собору это вряд ли имеет отношение).

Кстати, просто изменение фирменного логотипа – это не ребрендинг. Это рестайлинг.

Ребрендинг подразумевает под собой эволюцию бренда, его выход на иной качественный уровень.

Когда стоит задуматься о ребрендинге?

Ребрендинг будет оправдан

  • если компании необходимо введение нового курса и изменение стратегии;
  • если бренд «отработал» свою актуальность;
  • если есть необходимость в увеличении продаж или компания выпускает новый продукт (услугу);
  • если рыночная конкуренция усиливается;
  • если компания расширяет и обновляет сферу профессиональной деятельности.

 

Ребрендинг от студии дизайна «Концепт»

Если Вы пришли к осознанию необходимости проведения ребрендинга, специалисты агентства «Концепт» проведут его на высоком профессиональном уровне.

Ребрендинг – многоэтапный процесс, который включает в себя последовательные действия.

  1. Анализ оправданности ребрендинга. На этом этапе проводится изучение и оценка финансовых и кадровых ресурсов компании, аудит бренда и исследование медийной активности конкурентов. Проводится маркетинговое исследование позиций компании – заказчика. Здесь подразумевается степень узнаваемости бренда, лояльность потребительской аудитории к брендовой продукции или услугам.
  2. Определение способов репозиционирования. Здесь все зависит от того, необходима ли переориентация продукта компании на новую целевую аудиторию или необходимо усилить новые свойства старого продукта.
  3. Составление плана процесса ребрендинга. На основе первых двух пунктов формируется общее представление конкретного процесса ребрендинга. Составление плана подразумевает четкое описание действий, в которых указывается, что именно необходимо изменить, для чего необходимы изменения и каким образом они должны быть реализованы.
  4. Рестайлинг. На этом этапе проводится либо полная, либо частичная смена фирменного имиджа компании. Степень изменения зависит от преследуемых целей ребрендинга.
  5. Разработка коммуникационной стратегии. Здесь выбираются методы и способы коммуникаций, через каналы которых будет продвигаться бренд.
 

Все лучшее от старого бренда мы привнесем в новый!