Фирменный стиль

Разработка брендинга

Элементы фирменного стиля — основа образа компании

Сегодня фирменный стиль является коммуникационной основой политики и философии компании, главным способом борьбы за внимание потенциальных покупателей и важной составляющей брендинга.

Любой компании, заинтересованной в своем профессиональном росте и развитие необходимо понимать важность наличия корпоративного стиля, который будет выделять ее среди конкурентов.

Фирменный стиль формируется из набора графических, цветовых и словесных, составляющих, которые обеспечивают связь визуального и смыслового образа продукции или услуг компании.

Функции фирменного стиля

Назначений у фирменного стиля достаточно. Он выполняет важные функции, необходимые для компании в ракурсе ее закрепления на рынке, дальнейшего развития и расширения.

Итак, функции, которые выполняет корпоративный стиль:

  • Имиджевая функция. Узнаваемый, оригинальный и привлекательный образ формирует престиж и положительную репутацию компании.
  • Функция дифференциации выделяет фирменные товаров из общей массы подобных.
  • Идентифицирующая функция. У покупателя формируется ассоциативная связь фирменной продукции с конкретной компанией – производителем.

Целевая аудитория, знакомая с логотипом, изображенным на товаре, наверняка отдаст предпочтение продукции известной ей компании и выделит рекламу известной фирмы среди общей рекламной массы.

 

Основные элементы фирменного стиля

К ним относится:

  • Товарный знак, он же - торговая марка. Товарный знак представляет собой графическое, речевое, звуковое обозначение или их совокупность, зарегистрированную юридически. Логотип является самым распространенным вариант товарного знака. Здесь важно знать, что логотип – это не эмблема! Логотип может быть оформлен в виде надписи.
  • Фирменный блок. Это наиболее часто употребляемое сочетание нескольких элементов. Чаще всего это сочетание представлено эмблемой и логотипом. Вспомните автомобиль марки «Mercedes-Benz». Сочетание «значка» с надписью является фирменным блоком компании.
  • Фирменный слоган. Этому элементу придается особая значимость. Потому что это аудио-визуальный образ компании, отражающий специфику компании и выделяющий ее среди конкурентов. Слоган может быть рекламным, «работающим» в рамках конкретной рекламы, и может быть оригинальным девизом компании, сопровождающим ее повсеместно.
  • Фирменная цветовая палитра. Большинство компаний можно сразу же узнать именно по их фирменным цветам. В качестве примера могут послужить фирменные цвета российского мобильного оператора «Билайн». При выборе цветовых сочетаний важно изучить ассоциативное восприятие целевой аудитории. Цвета должны вызывать положительные эмоции и адекватно соотноситься с видом деятельности компании. Цветовое многообразие и аляпистость не приветствуется.
  • Фирменные шрифты. Они должны быть постоянно используемыми и отражать общую корпоративную концепцию. При выборе шрифтов важно ориентироваться на эмоциональные ассоциации потребителя. Шрифт может восприниматься «детским», «грубым», «элегантным», «тяжелым». Поэтому необходимо подобрать именно такие, которые будут эмоционально укреплять специфику деятельности компании.
 

Продуманное, уникальное сочетание основных элементов корпоративного стиля обеспечит компании индивидуальный, узнаваемый фирменный стиль.

Профессионалы студии «Концепт» имеют многолетний опыт в создании «работающего» фирменного стиля компании. С нами Вы будете в фокусе внимания!