Визуальные спецэффекты

Принт

Визуальные «спецэффекты» в полиграфии

В процессе создания полиграфической продукции нередким случаем является недостаточность таких параметров, как  оригинальный дизайн, красочность и яркость для произведения нужного рекламного эффекта на покупателя. На эти случаи в арсенале полиграфистов припасена масса новых материалов и технологий, позволяющих создавать необычные визуальные эффекты практически на любом из видов рекламной полиграфической продукции. Рассмотрим некоторые из этих способов создания специальных эффектов.
 

Стерео- и вариоэффекты

В качестве материала для достижения данных эффектов полиграфистами используются лентикулярные листы, позволяющие создавать на полиграфической продукции как по отдельности варио- или стереоэффекты, так и их комбинацию. Трёхмерное изображение позволяет «оживить» элементы календаря или открытки. Суть данного процесса заключается в применении специального программного обеспечения для обработки создаваемого изображения. Лентикуляры- это листы из прозрачного пластика, лицевая сторона которых состоит из параллельно расположенных линз или, так называемых, лентикуляров, а обратная сторона (гладкая) предназначена для печати. Процесс печати производится непосредственно на этих листах, после высыхания красочного слоя наносятся UV-чувствительные белила, выполняющие функцию выравнивателя.
 

Благородный блеск

Достижению данного эффекта способствует добавление в лаки и краски переливающихся перламутровых пигментов, которые, в отличие от глиттеров (придающих полиграфической продукции ярких и броских эффектов), создают благородный лоск. Этот способ выделения полиграфической продукции, как правило, применяется для создания люксового эффекта, говорящего о premium-классе данной полиграфической продукции.
 

Светящиеся металлизированные оттенки

Данная технология наполняет печатную рекламу необыкновенной красоты металлизированными цветными оттенками. Делается это при помощи 5-ти красок, а именно CMYK + Серебряная. Способ нанесения данных пигментов сводится к формуле «сырое по сырому», в качестве основы избирается серебряная краска. Все эти манипуляции по созданию металлизированного оттенка производятся после этапа допечатной обработки специализированным программным обеспечением. Таким образом, полиграфисты создают имитацию 3D-эффекта или голограммы, что придаёт полиграфической продукции необычный внешний вид.
 

Другие эффекты

Секьюрити-краски, видимые только в ультрафиолетовых лучах, также могут быть задействованы в процессе создания полиграфической продукции, что даёт возможность некой игры в шпиона, ведь, увидев скрытую (возможно забавную) информацию, например, на бланке или конверте клиент приятно удивится. Также возможно применение термохромных красок, которые имеют свойство менять интенсивность цвета под воздействием температуры, вот так поставит секретарь кружку горячего чая на папку, а она покраснеет, чем намекнёт на то, что делу время, а потехе час. Современные полиграфические возможности позволяют комбинировать различные эффекты, что предоставляет возможность «колдовать» сколько вашей душе будет угодно.

Т.о.  полиграфические «спецэффекты» в умелых руках профессионалов рекламного бизнеса позволят воплотить в жизнь ваши самые смелые полиграфические фантазии.