This page is available in another language:
English

Коронавирус или Tik Tok? Кейс вирусного продвижения.

Concept group

Группа компаний "Концепт" занимается комплексным рекламным обслуживанием компаний, продвижением брендов на рынке, разработкой рекламных оффлайн и онлайн кампаний.
г.Минск, ул. Кульман 9, этаж 3
220100
Беларусь
Phone: +375 29 320-81-20

Коронавирус или Tik Tok? Кейс вирусного продвижения.

Задача:

создать позитивный инфоповод в средствах массовой информации, привлечь интерес молодежи к книжной выставке.
Коронавирус или Tik Tok? Кейс вирусного продвижения.
Коронавирус или Tik Tok? Кейс вирусного продвижения.
Коронавирус или Tik Tok? Кейс вирусного продвижения.
Коронавирус или Tik Tok? Кейс вирусного продвижения.

Решение:

Каналы продвижения: Tik Tok, Instagram, FB, ВК, ОК, онлайн СМИ.  

Решение: 9 уникальных постов в Instagram, 9 уникальных видео-постов в Tik Tok, их репосты в Instagram в формате stories, таргетированная реклама в Insta, FB, ВК, ОК, вирусный посев в СМИ.

Накануне книжной ярмарки Министерства информации, которая прошла в Минске с 5 по 9 февраля в группу компаний Concept поступил интересный запрос. 

На первый взгляд, задача продвижения в социальных сетях мероприятия государственной организации, плюс еще и книжной тематики, казалась мега сложной, тем более, когда на подготовку есть всего 2 дня, но для нас невыполнимых задач не бывает. 

Так как бюджет на создание контента был выделен небольшой, основной акцент был сделан на продвижение Tik Tok.

Как известно, для белорусского рынка Tik Tok - новая социальная сеть, основное ядро пользователей от 15 до 25 лет. 

Мы начали активно изучать Tik Tok еще в прошлом году, так как прогнозировался существенный рост заявок на продвижение в этой социальной сети. Времени на разработку глобальной стратегии продвижения в этом проекте совсем не было, да и привычные стратегии в Tik Tok пока не работают. Аудитория этой социальной сети слишком подвижна, мало того, что она постоянно изменяется и растет, важно еще и то, что основная масса пользователей - это подростки и молодежь, интересы которых меняются чуть ли не каждый день, так как они взрослеют, а вместе с их интересами также часто меняются и тренды. 

Что не работает в tik tok:

1. Вылизанный инста контент 
2. Длинные ролики (если это не обучение)
3. Наигранные эмоции
4. Хештеги #рекомендации и #хочувтоп (почти не работают, потому что затерты до дыр)
5. Стандартные стратегии 
6. Видео про детей до 10 лет (мы сняли один ролик с 7-летней девочкой, так как нужно было выделить детскую литературу, но он получил меньше всего просмотров)


Что работает в tik tok:

1. Видео не очень хорошего качества лучше, чем ничего, если нет вариантов. Видео, снятое на современный смартфон, вполне подойдет, ведь это приложение предназначено как раз для таких простых съемок. Мы снимали на Huawei Mate 30 Pro

2. Нестандартные мобильные стратегии (нужно мыслить, как аудитория tik toka, а она очень мобильна), готовность менять идеи, сценарии, актеров на ходу

3. Короткие ролики до 15, максимум 30 секунд

4. Хайп, трендовые хештеги на пике популярности, у нас хорошо сработал хештег #стерва, хотя он и был нерелевантным. Помните, в Instagram была схожая ситуация в начале развития соц.сети

5. Топовые треки, если они подходят под ваш ролик

6. Живые эмоции, жизненные ситуации, юмор, секс, любовь

7. Репосты на других площадках, повторимся аудитория мобильна, она может быть везде (вирусный посев работает). В нашем случае инфоповод был хороший, все репосты в СМИ были бесплатными, но очень важно было вовремя сделать анонс, не слишком рано и не слишком поздно. Аккаунт был новый, постов в нем не было изначально, поэтому нужно было выпустить несколько роликов, дождаться открытия выставки и быстро разослать анонс. С учетом подписания документов, получения технического задания  от заказчика и минимального анализа, на идеи и реализацию 9 роликов, а также их продвижение у нас оставалось 2 дня. Благодаря информационным площадкам, новость моментально разнеслась по просторам интернета, огромное спасибо всем, кто подхватил анонс. Здесь также важно было подключить управление репутацией и отследить все негативные комментарии, чтобы не оставлять их без ответа. Негатива в сети практически не было, и это облегчило нашу задачу. 

Чтобы придумывать идеи для tik tok, нужно:

1. Мыслить, как подросток, не стандартно
2. Быть готовым к воплощению сумасшедших идей, в том числе с использованием подручных средств, обычных людей вместо актеров, отсутствию  локаций и реквизита
3. Не забывать про цели, видео должно мотивировать на цель (в нашем случае посещение выставки)
4. Смотреть, что делают другие, но не повторяться, так как это не сработает
5. Улыбаться и договариваться (с Заказчиком, локациями, партнерами, исполнителями, актерами, другими участниками процесса). Это актуально для любого видео-продакшна.



Изюминкой этого кейса являются результаты, которые мы получили! 

Оценивали результаты с начала работы и в течение 7 дней. 

Количество репостов в Сми, не считая соцсетей -  около 40
Суммарный рекламный охват - 612 909
Бюджет на таргетинг во всех соц.сетях - 1 500 белорусских рублей
Охват Instagram - 210 143
Охват VK - 292 696
Охват OK  - 73 497 
Охват Facebook - 36 573
Охват в Tik Tok - 16 627 просмотров
Прирост подписчиков по всем соцсетям - 408



Впечатляет? Если да, то  будем рады видеть вас своими клиентами, Tik Tok мы уже покорили.