This page is available in another language:
English

Новости

Новости

Concept group

Группа компаний "Концепт" занимается комплексным рекламным обслуживанием компаний, продвижением брендов на рынке, разработкой рекламных оффлайн и онлайн кампаний.
г.Минск, ул. Кульман 9, этаж 3
220100
Беларусь
Phone: +375 29 320-81-20

Программы лояльности. Что это и для чего?

Программы лояльности не являются для большинства маркетологов чем-то новым и необычным. Напротив, эти программы набирают популярность и активно внедряются в рекламную практику.

Программа лояльности – это ряд маркетинговых мероприятий, целью которых является создание условий для клиента, стимулирующих его к повторным покупкам.

Иными словами, это так называемы «плюшки», которыми привлекают клиента к неоднократным покупкам. При чем эти самые плюшки уважающие себя компании предлагают весьма приятные. А приятные бонусы важны каждому из нас. 

 Преимущества программ лояльности

  • Стимулируют клиентский прирост;
  • Число постоянных клиентов увеличивается;
  • Повышается конкурентоспособность компании;
  • Снижаются финансовые расходы на маркетинг как таковой;
  • Рентабельная целевая аудитория максимально обозначена;
  • Появляется возможность регулировать клиентские потоки.

Каждый из выше обозначенных пунктов способствует увеличению товарооборота и сокращению процента издержек компании, что обеспечивает финансовый рост.

 Виды программ

По характеру поощрения, предоставляемого покупателю, программы делятся на:

  • Дисконтные и дисконтные накопительные;
  • Бонусные;
  • Бонусные каталожные.

По клиентской структуре программы лояльности бывают:

  • локальные (в рамках отдельной организации или сети под одним брендом). При действии локальной программы лояльности можно создавать собственные правила игры и регулировать их.
  • Коалиционные (включает в себя несколько отдельных предприятий, реализующих различную продукцию). Эта программа эффективна при условии структурного и территориального единения предприятий – участников, а также при условии общности бизнес-предложений.

 Примеры эффективных программ лояльности

Следует оговориться, что приводимые примеры программ являются мобильными приложениями, что не умоляет их эффективность.

Итак. Shopkick. У этой программы более 6 млн. активных пользователей.

Смысл программы: за посещение торговой точки или просмотра продукции (с мобильного гаджета) пользователю начисляются «киксы». Определенное количество этих киксов можно обменять на различные приятности: билеты в кино, подарочные сертификаты и т.д.

Партнерами Shopkick являются такие бренды как L’Oreal, P&G, сеть супермаркетов Target.

Приложение определяет местонахождение пользователя и отображает близлежащие торговые точки с предлагаемыми товарами.

Belly. Эта мобильная программа лояльности стартовала в 2011 году и действует пока на территории США. На сегодня партнерами Belly является около 6 тыс. продавцов.

Для получения бонуса пользователю необходимо просканировать QR-код карты или мобильного приложения при помощи планшетов, установленных в торговых точках партнеров программы.

FrontFli. Прототипом данной программы лояльности явились бумажные лотерейные билеты со скрытым полем, которое нужно стирать. Теперь такое развлечение представлено в цифровом формате. Только в отличие от бумажных билетиков, в цифровых гарантировано прячется какая-нибудь приятная мелочь.