This page is available in another language:
English

Новости

Новости

Concept group

Группа компаний "Концепт" занимается комплексным рекламным обслуживанием компаний, продвижением брендов на рынке, разработкой рекламных оффлайн и онлайн кампаний.
г.Минск, ул. Кульман 9, этаж 3
220100
Беларусь
Phone: +375 29 320-81-20

Оплата по бартеру: дизайн за еду

Рассказ экспертов рынка о предложениях бартерного обмена

Одним из самых ярких символов кризиса 90-х годов – стал переход на бартерные отношения. Месяцами с рекламщиками и дизайнерами рассчитывались пивом или услугами салонов красоты. Практически каждый хоть раз переживший кризис, получал предложения бартерного обмена за свою работу.

Кроме традиционных пива и колбасы дизайнерам и рекламщикам ни раз предлагали и разнообразные услуги. Sostav.ru пообщался с известными специалистами и попросил их вспомнить самые интересные предложения бартера.

Основатель и креативный директор Ohmybrand Надежда Паршина рассказала, что в свое время потенциальные клиенты, занимающиеся производством  кремов для увеличения груди и пениса, предлагали им оплату услуг брендинга изготавливаемой продукцией. Руководство согласия на такие отношения не дало, но предложение надолго отпечаталось в памяти сотрудников.

Екатеринбургская рекламная Deltaplan вспомнили даже несколько смешных предложений бартерного обмена. За почти 15 лет работы сотрудникам предлагали за оказанные услуги огромный запас чая, которого хватило бы на маленькую страну и даже несколько шуб. От таких предложений руководство обычно отказывалось, предпочитая расчет «живыми деньгами». Но бывали и исключения. Самый запомнившийся обмен – работа за фонтан.

Среди заказчиков фирмы была компания, занимающаяся изготовлением фонтанов. Когда офис Deltaplan переезжал в новое здание, руководство договорилось с клиентом, что оплату услуг следующего месяца те произведут своей продукцией. Так в офисе рекламногоагенствапоявился большой журчащий фонтан с искусственной зеленью. Он долгое время безуспешно пытался вписаться в дизайн и ритм жизни фирмы, но при следующем переезде пути бартерного фонтана и Deltaplan разошлись.

Директор агенства Streetart и его сооснователь не раз соглашался на бартерный обмен. Причем получала фирма не товары, а услуги. Например, в некоторых местах сотрудники компании могли бесплатно поесть, в других-съездить в автосервис. Был проект, за который фирмы получила билеты на поезда и самолеты.

Креативный директор UBC:Global  Антон Исаков вспомнил о «сладком» обмен, который провел однажды. Компания изготавливала рекламные макеты для  крупного шоколадного бренда. Поскольку бюджет так и не был согласован, клиент заплатил своей продукцией. UBC:Global получила изделий из шоколада общей суммой более 100 тыс. российских рублей.

Предложения бартера часто встречаются в блогах. Один дизайнер не так давно опубликовал в Facebook скриншот полученного предложения. Молодой интернет-магазин предлагал расплатиться за логотип и фирменный стиль конским навозом.