This page is available in another language:
English

Новости

Новости

Concept group

Группа компаний "Концепт" занимается комплексным рекламным обслуживанием компаний, продвижением брендов на рынке, разработкой рекламных оффлайн и онлайн кампаний.
г.Минск, ул. Кульман 9, этаж 3
220100
Беларусь
Phone: +375 29 320-81-20

Как создать успешный бренд в малом бизнесе?

Проснулись Вы в одно прекрасное утро и осознали, что душа просит чего-то своего, а не исполнения долга перед начальством. И с мыслями об утренней чашечке кофе пришла мечта о собственной кафешке. Милой и уютной. И чтобы в стиле прованса...

Кто – то ограничится просто мечтами, а кто-то примет для себя наконец-то твердое решение реализовать заветную.

И если намерение организовать свой маленький бизнес твердо укоренилась и не дает уже покоя, пришло время постигать азы создания успешного бренда.

Основные понятия о бренде

Любой бренд имеет под собой платформу. Платформа бренда – это его сущность и уникальность.

Для примера возьмем известный в Беларуси (да и не только) бренд «Милавица». Недолго думая, мы провели опрос среди ребя нашей студии на предмет ассоциаций, всплывающих у них при слове «Милавица». На выходе имеем: богатсво, женственность, сексуальность, кружево, удовольствие, красиво. Вот, собственно, платформа бренда.

В практике создания «работающего» бренда его платформа формируется из трех-четырех существительных или прилагательных, которые четко и ярко отображают смысл Вашего продукта.

Вот на этой основе будет строиться вся дальнейшая процедура брендинга: фирменный стильнейминг, дизайн будущего интерьера, рекламные презентации и т.д.

Бренд – личность, личность - бренд

Здесь сразу вспомнилась рекламная компании российского банка «Траст», лицом которой стал Брюс Уиллис. Образ Уиллиса вызывает у аудитории ассоциации достоинства и надежности.

Представьте и Вы свой бизнес в образе конкретного человека: сколько ему лет, мужчина это или женщины, а может быть – ребенок, чем занимается и т.п. Этот маневр поможет определиться в вопросах «для кого и зачем мой бизнес?» и «кому он нужен?».

Заставим клиента вернуться

Если Вы открыли свое кафе или магазинчик, поначалу посетители и покупатели заглянут из праздного любопытства: «А чего это здесь?» А вот сотворить из них Ваших постоянных клиентов – задача брендинга.

Нужна какая-то особенная фишка, которая зафиксируется в голове у потребителя и будет соотноситься с заведением или товаром. Помните, все мы – человеки, имеем потребность в позитиве. В любом исполнении. Дорогие бутики предлагают чашечку хорошего эспрессо, пока идет демонстрация коллекции коктейльных платьев, а у кого-то позитивно срабатывают конфеты, лежащие в вазочке на видном месте. И все безвозмездно. Ну, чем не приятность?

Но помните, Вы не должны повторяться. Придумайте что-нибудь свое, особенное.

Три основные ошибки при построении бренда

  1. Замена стратегии тактикой. Многие владельцы бизнеса падки на тренды. Модно пиариться в соцсетях – мы пойдем туда. А нужно ли это и будет ли это реально полезным для бизнеса – таких вопросов почему-то не возникает, а зря.
  2. Непоследовательность в заявлениях. Сначала у нас самые дешевые товары/услуги, потом – самые уникальные и креативные, потом – самые трендовые и т.д.
  3. Консерватизм и боязнь обновлений – гарант того, что про Вас забудут. Пришло время меняться – меняйтесь. Потребитель капризен и требователен, ему быстро надоедает то, что еще вчера вызывало восторг.