This page is available in another language:
English

Новости

Новости

Concept group

Группа компаний "Концепт" занимается комплексным рекламным обслуживанием компаний, продвижением брендов на рынке, разработкой рекламных оффлайн и онлайн кампаний.
г.Минск, ул. Кульман 9, этаж 3
220100
Беларусь
Phone: +375 29 320-81-20

ЭФФЕКТИВНЫЙ ЗАКАЗЧИК. НЕ ИЗОБРЕТАЯ ВЕЛОСИПЕД

ЭФФЕКТИВНЫЙ ЗАКАЗЧИК. НЕ ИЗОБРЕТАЯ ВЕЛОСИПЕД

Зачастую клиент, намеревающийся заказать рекламу, стремится «подковать» себя в специфических вопросах производства последней. Однако здесь стоит учитывать факт того, что современные технологии развиваются стремительно, порождая большое количество как пользователей, так и специалистов маркетинга. Но, если маркетологи уделяют все свое время изучению и внедрению в практику новых возможностей производства рекламы, пользователи рекламы, т.е. рекламодатели, не успевают «прокачать» свои знания на уровне, необходимом для конструктивного диалога с производителями рекламы.
А зачастую выходит, что заказчик, убежденный в своих, якобы, достаточных знаниях в вопросах рекламного производства, настаивает на изобретении велосипеда. Его не надо изобретать по-новому, на нем надо уметь ездить!
Да и зачем заказчику иметь глубокие представления в вопросах того же веб-дизайна? Сегодня в этом нет необходимости. Каждый должен заниматься своим делом.
Маркетологи должны уметь производить качественную рекламу. А заказчик, вкладывающий средства в ее производство, должен знать, как реклама работает!
Что необходимо знать и понимать заказчику, чтобы быть эффективным?
Эффективный заказчик обязательно будет:
ориентирован в вопросах основных маркетинговых принципов;
уметь выделять принципиальные сходства и различия между интернет-рекламой и другими медиа (наружная реклама, печатные СМИ, телевидение);
разбираться в классификации маркетинговых инструментов и понимать их принципиальное действие;
уметь правильно формулировать задачи, которые должна решать реклама;
иметь представление о формировании цен на услуги рекламного производства;
уметь сделать верный выбор в пользу профессионалов маркетинга.
«Хочу быть эффективным. Что делать?»
Предполагая прямой вопрос от потенциальных заказчиков: «И что я должен делать, чтобы быть эффективным?», ответим:
для начала задумайтесь, а так ли Вам, как заказчику, необходимы те знания в вопросах производства рекламы, которые Вы так активно постигаете? Насколько эти знания будут логичны и способны качественно работать в другой компании или с иным инструментом продвижения.
Изучайте принципы. Не умоляйте роли семинаров и конференций. Один осознанный принцип окажется на практике ценнее десятка громогласных иностранных кейсов;
В выборе подрядчика отдавайте предпочтение тем, которые смогут обучить Вас в процессе работы. Наверняка, такие подрядчики будут просить больше за свою работу, но вклад во взаимоотношения с исполнителями окупиться для Вас сторицей.
Подыщите профессионала-консультанта, который сориентирует Вас в вышеперечисленных знаниях и окажет помощь в овладении навыками эффективного заказчика. Здесь важно, чтобы после работы с консультантом Вы могли самостоятельно владеть знаниями и навыками, а не просто иметь представление о том, как некто пользовался ими для решения Ваших задач.
Не стремитесь изобрести то, что уже давно изобретено. Стремитесь быть эффективным!