This page is available in another language:
English

Статьи

Статьи

Concept group

Группа компаний "Концепт" занимается комплексным рекламным обслуживанием компаний, продвижением брендов на рынке, разработкой рекламных оффлайн и онлайн кампаний.
г.Минск, ул. Кульман 9, этаж 3
220100
Беларусь
Phone: +375 29 320-81-20

Регистрация торговой марки в РБ

Что гласит Закон о регистрации интеллектуальной собственности

Комплексный подход современных рекламных агентств по разработке уникальной торговой марки включает такой обязательный пункт правового государства, как регистрация интеллектуальной собственности, коей товарный знак и является. Гражданским кодексом Республики Беларусь отведена целая статья, посвящённая защите прав интеллектуальной собственности в РБ, где по полочкам разложены все нюансы процесса регистрации созданного рекламным агентством товарного знака или знака обслуживания. Для справки: все эти данные изложены в разделе V ГК РБ «Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (собственности)». В подкрепление Гражданскому кодексу по данному вопросу присоединены Закон Республики Беларусь «О товарных знаках и знаках обслуживания», а также Правила, включающие перечень этапов рассмотрения заявки на регистрацию нового товарного знака.

Товарный знак как объект фиксации в нормативной документации РБ

Как нам уже известно, товарный знак, это не что иное, как графическое, словесное или комбинация того и другого обозначение, целью которого является различение товаров и услуг одного представителя от однотипных товаров и услуг других лиц. Как объект фиксации в нормативной документации, товарный знак может быть представлен в виде словесного обозначения (имена собственные и другие словоформы), цветового сочетания, буквенно-цифрового, объёмных форм (форма товара, упаковка), а также любой комбинации всех этих элементов.

Регистрация в Национальном центре интеллектуальной собственности вашего товарного знака может осуществляться как на имя организации, так и на вас лично. Весь этот достаточно тернистый путь можно пройти лично, либо довериться грамотным специалистам в лице менеджеров рекламного агентства полного цикла, которые уже прошли регистрацию как патентный поверенный в требуемых  инстанциях. В противном случае юридические заморочки могут лишь привести к пустой трате времени и денег, чего в современном динамичном мире, где время ценится превыше всего, хотелось бы избежать.

Итак, что же нужно для того, чтобы товарный знак обрёл полноправное существование на рынке?

Оформляем заявку на специальном бланке и отдаём пакет документации в патентный орган.

Заявка содержит:

  • графы сведений о заявителе;
  • перечень товаров и услуг, для которых разрабатывался товарный знак;
  • перечень классов товаров и услуг, что предусмотрено Международной классификацией товаров и услуг;
  • заявка подкрепляется графическим изображением товарного знака с подробным описанием изображённых элементов;
  • заявка должна сопровождаться документацией, свидетельствующей об оплате патентной пошлины.

Далее, поданная вами или патентным поверенным заявка проходит экспертизу, предшествующую официальной регистрации. Данная экспертиза проводится в 2 этапа: предварительный этап (как правило, занимает 2 месяца), затем экспертиза заявленного обозначения.

    

Если товарный знак отвечает всем требованиям патентного органа, то конечная регистрация производится сразу же после прохождения предварительной экспертизы. Зарегистрированный товарный знак действителен на протяжении 10 лет, по истечении которого можно подать заявку на продление срока действия на такой же период. Такая заявка должна подаваться в течение последнего года действия регистрации товарного знака.