Статьи

Статьи

Concept group

Группа компаний "Концепт" занимается комплексным рекламным обслуживанием компаний, продвижением брендов на рынке, разработкой рекламных оффлайн и онлайн кампаний.
г.Минск, ул. Кульман 9, этаж 3
220100
Беларусь
Phone: +375 29 320-81-20

Различия между торговой маркой и брендом

Торговая марка и бренд. Есть ли разница?

Цель данной статьи – выяснить различия между брендом и торговой маркой (ТМ). Многие ошибочно полагают, что эти два понятия – синонимы. Но это не так. Эти два термина связаны между собой, но различия между ними есть.

Определение понятий торговой марки и бренда

Торговая марка – это отличительный знак компании или фирмы-производителя,который юридически зарегистрирован. Отличительными знаком может быть слово (несколько слов), изображение или сочетание слов и изображений. Иначе говоря, регистрируется логотип компании.

Владельцу зарегистрированного товарного знака выдается соответствующее свидетельство, закрепляющее единоличное правообладание на использование торговой марки.

Владелец торговой марки имеет право размещать свой логотип на упаковках, на самом товаре, на фирменных аксессуарах  компании.

По сути, товарная марка определяет «особый» образ товара и является основой бренда.

Бренд – это товарная марка, которая уже ассоциируется у покупателя с определенным товаром. Бренд - это визуальный образ товарной марки. Иногда бренд называют персонифицированной торговой маркой.

В маркетинге бытует мнение: если более 20% потребителей предпочитают определенный товар другим, то это уже бренд.

Специфические различия в понятиях торговой марки и бренда

Если привести пример «на пальцах», то фамилия, имя и отчество человека, записанные в его паспорте – это товарная марка. А имя известного человека (вспомните первое, которое пришло на ум) – это бренд.

Целевым назначением бренда и торговой марки является выделение определенного товара среди конкурентных видов, представленных на рынке. Только с одной разницей: бренд закрепляется в сознании потребителя, а торговая марка вряд ли имеет какие-то ассоциативные качества.

Еще один отличительный показатель: торговой маркой владеет практически каждая компания, производящая товары или услуги, а вот брендом владеют единицы. Бренд – понятие единичное.

И самое важное отличие бренда от товарной марки. Бренд всегда ассоциируется у покупателя с высоким качеством товара или услуги, для товарной марки качественные ассоциации не характерны.