This page is available in another language:
English

Статьи

Статьи

Concept group

Группа компаний "Концепт" занимается комплексным рекламным обслуживанием компаний, продвижением брендов на рынке, разработкой рекламных оффлайн и онлайн кампаний.
г.Минск, ул. Кульман 9, этаж 3
220100
Беларусь
Phone: +375 29 320-81-20

Первая наружная реклама с искусственным интеллектом

Первая наружная реклама с искусственным интеллектом

Компания M&C Saatchi создала первую в мире наружную рекламу, взявшую за основу принципы работы искусственного интеллекта. Уникальный постервыдуманного кофейного бренда Bahio установили в центре Лондона. Ондополнен генетическим алгоритмом, собирающим различные рекламные макеты с помощью функции анализа изображений и шрифтов.

Принципы работы билборда


Проект, использующий более тысячи различных изображений и других креативных компонентов, показывает их прохожим в случайном порядке. Система тестирует различные слова и схемы их расположения, шрифты и их размеры, использующиеся в рекламе.

Реакция прохожих на билборд фиксируется встроенной камерой. Она помогает определить силу воздействия рекламы на человека в зависимости от того грустным, равнодушным или радостным он выглядит. Креативные компоненты, не получившие от прохожих положительную оценку, убираются и вновь появляются только в новом показе.

Дэвид Кокс глава отдела инноваций M&C Saatchi заявляет, что система способна создать очень странную рекламу, до которой бы никогда не додумался человек. Но именно абсурд, как выяснилось, наиболее эффективен в рекламной деятельности. По словам специалиста, сильной стороной системы является ее способность извлекать из подсознания людей мысли, лишенные цензуры.


Уникальный билборд дает агенству информацию о том, как эволюционируют креативные компоненты. Например, как сильные слова собираются в короткие предложения.

Еще один интересный момент: система – самообучаема. Она способна анализировать наиболее эффективные образы – перешел ли кто-то их похожих по ссылке, выразил ли желание купить предлагаемый продукт.

Результаты эксперимента


Не стоит думать, что в конце эксперимента компания получит одну мощнейшую рекламу на все случаи жизни. Какие-то элементы могут лучше работать зимой, какие-то летом. Восприятие рекламы людьми разнится так же в зависимости от дня недели.

Наиболее очевидным коммерческим применением видится – использование элементов системы для постепенной оптимизации рекламы. Это сродни тому, как тестируются различные элементы веб-дизайна. Со временем возможно, реклама сможет создавать себя сама, а пока, основываясь на результатах эксперимента, можно улучшить работу компьютеров, сделать их более креативными.