This page is available in another language:
English

Создание нового бренда экологичных стиральных порошков премиум сегмента.

Concept group

Группа компаний "Концепт" занимается комплексным рекламным обслуживанием компаний, продвижением брендов на рынке, разработкой рекламных оффлайн и онлайн кампаний.
г.Минск, ул. Кульман 9, этаж 3
220100
Беларусь
Phone: +375 29 320-81-20

Создание нового бренда экологичных стиральных порошков премиум сегмента.

Задача:

Разработать новую ТМ экологичных стиральных порошков и моющих средств премиум сегмента.
Создание нового бренда экологичных стиральных порошков премиум сегмента.
Создание нового бренда экологичных стиральных порошков премиум сегмента.
Создание нового бренда экологичных стиральных порошков премиум сегмента.
Создание нового бренда экологичных стиральных порошков премиум сегмента.
Создание нового бренда экологичных стиральных порошков премиум сегмента.
Создание нового бренда экологичных стиральных порошков премиум сегмента.

Решение:

Мы живём в эпоху эко-бума и наш клиент - отечественный производитель бытовой химии, следуя мировому тренду, также начал производить экологически безопасные моющие и чистящие средства.

Концепция бесфосфатных средств для стирки стала особенной, так как сейчас наша компания делает упор на выпуск экопродуктов. Многие наши зарубежные партнеры оценили данную концепцию и проявили к ней большой интерес. Это не просто забота о здоровье наших родных и близких, это забота о природе и мире в целом — делится мнением Светлана Шлепцова, директор ОАО «Бархим».

Исследование и анализ рынка стиральных и чистящих средств 

“Именно с этого мы начали работу над проектом. Мы исследовали торговые точки всех форматов, предлагающих средства для стирки от гипермаркетов крупных ритейлеров и специализированных интернет-магазинов  до “магазинов шаговой доступности”. Мы проанализировали позиционирование основных игроков этого рынка. Сделали картирование конкурентной среды по основным факторам и выделили перспективные зоны для позиционирования нового продукта” - рассказывает про работу над проектом Изабелла Плоткина, директор по аналитике группы компаний Concept. 

Также проводилось комплексное исследование  потребителей такими методами, как: CJM, U&A, и фокус-группы. Это позволило подробно изучить привычки и предпочтения потребителя в отношении исследуемой продуктовой категории, изучить все точки контакта с брендом, а также сделать подробный анализ потребностей и поведения аудитории. 

Note: ЦА разрабатываемого бренда - женщины 25-50 лет. Доход ЦА - выше среднего, высокий, а также потребитель со средним доходом при наличии детей или аллергиков в семье. Эти женщины либо занимаются семьей и домом, либо заняты собственным бизнесом или работают на руководящих должностях. Доверяют мнению подруг, инфлюенсерам, форумам, отзывам. Основными критериями при выборе средств для стирки и уборки для них являются натуральность и безопасный состав. 

Аудит бренда

Была проведена расширенная версия аудита, включая анализ восприятия бренда, целостность его образа в различных каналах коммуникации с потребителем, визуальная отстройка бренда в конкурентном окружении. Особое внимание мы уделили анализу внешней идентификации бренда и  анализу ассортиментного портфеля, представленности в тех или иных каналах продаж и коммуникаций.

Разработка позиционирования

Позиционирование мы ёмко уместили в 2 словах: экологичность + безопасность. Это то самое сочетание, которое направлено на инсайты ЦА премиального сегмента бытовой химии. Мы стремились создать целостную коммуникацию, где продукт, его упаковка, графический язык и тональность бренда воздействовали бы на потребителя равноценно.  

Нейминг: Разработка названия бренда

Для нейминга нового бренда мы выбрали название ecoVerde. “Verde” в переводе с итальянского  означает “зеленый”, приставка «еco» в данном случае стала скорее вынужденной мерой для упрощения процедуры регистрации ТМ. Название достаточно короткое и с отличным фонетическим звучанием, связанным с наличием звонких  согласных. Оно легко читается латиницей даже без минимальных знаний иностранных языков и удачно отстраивается по звучанию на фоне занявших эту нишу немецких брендов. 

Разработка дизайн-стратегии

ecoVerde - продукт, который акцентирует внимание покупателя на экологичности товара. Подсознательно покупатель будет ассоциировать продукт с его безопасностью для природы. Этот посыл лёг в основу дизайн-стратегии.

В дизайне логотипа преобладают экологичные оттенки зеленого (нефритовый, тёмно-бирюзовый, зелёный мох), использован современный геометрический гротескный шрифт, без отвлекающих претенциозных засечек с примерно одинаковым соотношением ширины и высоты символов и простой белый фон, по контуру которого располагаются листья вечнозелёных экзотических растений, что является прямой отсылкой к природе и гармонии. 

Формы и материалы упаковки также полностью соответствуют экологическому характеру нового бренда и его премиальному статусу. Упаковка для сухого средства выполнена из крафтового биоразлагаемого картона, оригинальный цвет и текстура которого подчеркивает натуральность продукта внутри. Упаковка снабжена удобной картонной ручкой сверху. Внутрь каждой пачки помещена картонная мерная ложечка для удобного дозирования средства. Ключевая информация о продукте вынесена на фронтальную часть упаковки в виде отдельных интуитивно понятных иконок. Информация о типе средства для стирки прописана в центральном элементе упаковки - круге, который визуально ассоциируется с барабаном стиральной машины. 

Этикетка жидкого моющего средства также наследует крафтовую фактуру и уже хорошо знакомый логотип. Удобная белая матовая бутылка с ручкой не оставляет сомнений в премиальности этого продукта.